Бортировка колеса взрывом

На дороге случается всякое. Если, например, шина слезет с диска, то это может стать серьёзной проблемой. Поставить её на место не так просто, для этого нужен высокопроизводительный компрессор.

Так же можно поставить запасное колесо. Но что же делать, если в наличии нет, ни компрессора, ни запасного колеса, а до ближайшего шиномонтажа добрая сотня километров, и на дворе мороз минус двадцать?

Есть один оригинальный способ быстро забортировать шину, но использовать его следует в самом крайнем случае, и с большой осторожностью.

Этим способом зачастую пользуются гонщики, которые участвуют в гонках на проходимость. У них частенько возникают подобные проблемы с шинами, и им дорога каждая секунда.

Специалисты автосервиса поделиться в этой статье своим опытом, и ниже расскажут, как правильно бортировать колесо при помощи "управляемого" взрыва.

Суть его состоит в том, что в баллон запускается какая-либо взрывоопасная смесь, и поджигается с безопасного расстояния. Происходит хлопок, и шина, как по волшебству, становится на место.

Теперь давайте рассмотрим, как это делается подробнее.

1.По возможности необходимо очистить диск от грязи, или снега.

2. Шину прижать как можно плотнее к одной стороне диска.

2. Затем нужно определиться со взрывчатым веществом. Тут вариантов несколько.

Это могут быть, следующие быстро воспламеняющие вещества:

  • Бензин;
  • Газовый баллончик для зажигалок;
  • Очиститель карбюратора;
  • Аэрозоль для быстрого запуска двигателя.

Если это будет бензин, то его понадобится примерно стакан. Его следует вылить между диском и резиной, стараясь, чтобы он растёкся по всей поверхности диска.

Если это будет газ, или аэрозоль, то его необходимо запустить внутрь шины.

Важно помнить, что кнопку распылителя нужно держать нажатой не больше одной секунды.

Иначе, если перестараться, то взрывом может разорвать шину!

Лучше сделать несколько попыток, чем остаться без колеса.

Воздуха в шине хватит на несколько попыток, затем камера заполнится продуктами горения, и вместо взрыва, горючее будет просто вспыхивать.

Чтобы исправить эту ситуацию, автопокрышку следует проветрить от продуктов горения и запустить туда свежего воздуха, можно обычным ножным насосом для подкачки колес.

Теперь самая опасная и ответственная часть процедуры.

Горючее нужно поджечь. Для этого можно использовать фитиль из туалетной бумаги. Один конец фитиля предварительно вставляется поглубже внутрь шины, а второй примерно на пол метра выпускается наружу. И поджигается.

Можно так же использовать длинную палку с куском тряпки, или бумаги на конце.

Здесь главное – собственная безопасность. Поэтому поджигать лучше из-за какого-нибудь укрытия.

Будьте готовы к тому, что, как только вы поднесёте огонь к шине, произойдет громкий хлопок, в результате которого шина станет на своё место.

Если же хлопка не произошло, а горючее просто загорелось, это означает, что в камере была недостаточная концентрация газо-воздушной смеси. В этом случае придётся сделать ещё одну попытку.

После того как автопокрышка встала на место, нужно, не теряя времени, подкачать колесо насосом до оптимального давления. С ниппелем будьте осторожнее, он может быть горячим.

Вот такой способ. Быстрый, но опасный. Поэтому повторяю ещё раз – прибегать к нему следует лишь в самом крайнем случае, например, если нет возможности доехать до шиномонтажа.

Желаю, чтобы вам никогда не довелось применить этот способ бортировки колеса.

Наверх