История автомобильного бренда Buick

История автомобильного бренда Buick насчитывает уже более сотни лет, за это время автомобилестроительная компания со стартовым капиталом в 100 тысяч долларов сумела превратиться в самостоятельное стержневое отделение популярнейшего автоконцерна General Motors, поставляющее ежегодно до 180 тысяч автомобилей на международный рынок.

 

История автомобильного бренда Buick


Основатель автоконцерна родился 17 сентября далекого 1854 года. К 45 годам Дэвид Дунбар Бьюик сумел разработать бензиновый двигатель, с использованием которого инженер Волтер Л. Марр собрал первый автомобиль под названием Buick. До создания автокомпании оставалось еще три года.


А до этого Дэвид Бьюик занимался производством двигателей для моторных лодок и даже разработал так называемый The Buick Automobile – самодвижущийся экипаж. В 1902 году Бьюик продает свой прежний бизнес и планирует вплотную заняться автомобилестроением. Однако вырученных 100 тысяч долларов и мощнейшего по тем временам одноцилиндрового двигателя с расположенным вверху клапаном оказалось недостаточно.

 

 

История автомобильного бренда Buick


Спустя год, в 1903, Бенжамин Бриско младший, во владении которого находилась часть компании Бьюика, пожелал с ней расстаться и продал свою долю производителям фургонов, которые, в свою очередь, посчитали необходимым перенести основное производство во Флинт, где работали они сами. Таким образом, завод  в Детройте был закрыт, а сама корпорация Buick Motors Co. была переименована в Buick. Все это произошло уже в 1904 году. С этого и началась совместная работа Flint Wagon Works и корпорации Buick, которая вылилась  в создание и совместный выпуск автомобиля, получившего название Flint Buick (надо сказать, что такие объединения часто спасали от банкротства не только автомобилестроительные компании, но и компании, выпускающие пеленальные столики и многие другие товары). И все же первый тестовый заезд новоиспеченной модели был проведен  в Детройте, в его организации приняли участие небезызвестный Вольтер Марр и сын Дэвида – Томас Бьюик. Результаты, превзошедшие любые ожидания, сразу сподвигнули Джеймса Виттинга (менеджера компании Flint Wagon Works, участвовавшего  в переносе компании во Флинт) к организации серийного выпуска. Первая партия составила 37 автомобилей. Для того чтобы производство смогло хотя бы удержаться на плаву, понадобились вливания других компаний, одной из которых стал крупнейший производитель экипажей в Америке – Durant-Dort Carriage Co, принадлежавший Вильяму С. Дюранту, внуку мичиганского губернатора.

 

История автомобильного бренда Buick

 


С приходом Билли Дюранта дела пошли в гору. Посыпались заказы на тысячные партии, производство было расширено, а часть перенесена в Джексон. Гоночная команда Buick, в которой участвовали титулованные Вайлд Боб Бурман и Луи Шевроле, выиграла более 500 призов. Двигатели Buick всюду вызывали восхищение, автомобили этой серии объехали  всю Южную Америку и приходили первыми на самых сложнейших трассах Чили и Аргентины. Несмотря на это, желанное объединение с корпорацией Форда так и не состоялось, но именно это вынудило Дюранта к единоличному созданию General Motors, первой линейкой которой были автомобили Buick, а следом  Oldsmobile, Cadillac и Oakland. В 1911 появилась Chevrolet, хотя уже нельзя было говорить о стабильном финансовом контроле компании Дюрантом, корпорация теперь насчитывала около 30 подразделений. С переменным успехом Дюрант еще боролся за президентское кресло и  в 1926 году уступил его Альфреду П. Слоану, на время правления которого пришелся неслыханный расцвет компании. К 1930-м годам производство было налажено уже в Канаде и Китае.

 

История автомобильного бренда Buick

 


В годы великой депрессии Buick с его претензиями на исключительный уровень пришлось нелегко, и они запустили дешевую, но высококачественную модель Series 40, что позволило наладить производство до 78 тыс. автомобилей и пережить трудные времена (многим компаниям в то нелегкое время пришлось пересмотреть как ценовую, так и функциональную политику относительно выпускаемой продукции, и это не касается только автомобилей, но и бытовой техники, а также таких конструкций как автокресла clek). За ней последовали Super, Limited, Special, Century, конкурировавшие с самим Cadillac.

 


В военные годы Buick переключилась на технику потяжелее, а выход из войны ознаменовался выпуском Roadmaster в 1948 г. с первой автоматической коробкой. Вплоть до 60-х «бьюиков» постоянно ждут увеличения продаж, технические обновления и смена наименований. В 1962 году запущен выпуск Buick Special, значительно отличавшихся внешне и ставших первыми «носителями» двигателя V-6 в Америке. В 80-х вновь смелый коммерческий ход позволил Buick вернуть лидирующие позиции – это были автомобили эконом-серии. Среди достижений Riviera S Type (первый переднеприводный), признанный «Автомобилем года». В период 80-90е увидели свет такие известнейшие модели, как Riviera Coupe, Park Avenue, Regal и Le Sabre, новое поколение Century и Signia. Все они отличались новаторским подходом и были отмечены призами международных выставок.

Наверх