Плавающий гусеничный транспортер ГАЗ -71

Гусеничный транспортер ГАЗ-71 является ярким представителе советской "неубиваемой " техники.


Выпускался Горьковским автозаводом(ГАЗ) с 1968 года (первая партия машин) в замен устаревшего, к тому времени ГАЗ-47.Далее,в 1973, производство было полностью перенесено на Заволжский Завод Гусеничных Тягачей (ЗЗГТ).

 

Плавающий гусеничный транспортер ГАЗ -71

 


Выпускался до 1985 года. Некоторые экземпляры эксплуатируются до сих пор.
Высокая надежность и проходимость данной машины позволяла использовать её в самых тяжелых условиях северного бездорожья
ГАЗ-71(гусеничный транспортер-снегоболотоход модернизированный "ГТ-СМ") предназначен для перевозки людей и грузов(грузоподъемность 1 тонна,способен буксировать прицеп массой до 2 тонн)
по снегу,целине,болотам,тундре.Способен преодолевать водные преграды(реки шириной до 1,5 км.,брод глубиной 1,2 метра).
Использовался в основном в условиях северных районов для нужд военных,геологов,спасателей и для снабжения труднодоступных мест грузами народнохозяйственного значения
Машина неприхотлива,приспособлена для безгаражного хранения и ремонта. Температура эксплуатации от -45 до +50.

 

Плавающий гусеничный транспортер ГАЗ -71



Корпус машины цельнометаллический, сварной,герметичный.

Состоит из:
1.Кабина-двухдверная,герметичная,отапливаемая.Для вентиляции а так же для возможности аварийного выхода снабжена двумя верхними герметичными люками.
2.Моторное отделение-служит для размещения двигателя,КПП,сцепления,устройства включения доп. передачи,водотливного насоса.От кабины и платформы отделено съемными панелями,что обеспечивает доступ к агрегату с обоих сторон.
3.Платформа-может использоваться как для перевозки грузов,так и для транспортировки людей( устанавливается тент,сиденья.)даже в сильный мороз(отапливается).Также существует возможность транспортировки раненых(существует штатное санитарное оборудование)задний борт откидной.

Силовая установка

Двигатель ЗМЗ 41 бензиновый, карбюраторный.Мощность 115 лошадиных сил.Рабочий объем 4,25 литра
Система питания состоит из трех основных баков общей емкостью 232,5 литров и дополнительного бака емкостью 77,5 литра.Запас топлива обеспечивает общий (средний) пробег 400 км.

Трансмиссия

Трехходовая коробка передач(4 вперед 1 назад),раздаточная коробка с двойной передачей,сухое однодисковое сцепление,карданная передача,фрикционы, бортовые редуктора,двойные ленточные тормоза

 

Плавающий гусеничный транспортер ГАЗ -71

 



Ходовая часть

Двенадцать опорных обрезиненных катков (по шесть с каждого борта),два ведущих,двухвенечных колеса,два задних обрезиненных направляющих катка. Передние и задние гидравлические амортизаторы.
Гусеницы мелкозвенчатые (83 звена).Звенья соединены между собой стальными пальцами. В зимнее время устанавливают устройство для очистки снега и наледи с гусениц.

Электропитание

Напряжение 12В. Однопроводная схема. АКБ 6СТ-75,Генератор переменного тока Г-287-А с регулятором напряжения РР132

Несмотря на солидные размеры.машина очень хорошо маневрирует. По хорошей дороге способна развивать до 50 км/ч. По болоту и снегу-12-15 км/ч. В штатный набор входят цепи для крепления бревен(механизм самовытаскивания).
Солидное водоизмещение позволяет ГАЗ-71,как и модели ГАЗ-73 (ГТМУ), неплохо плавать(движителем являются гусеницы)
однако низкий борт и слабая управляемость на воде не позволяет ему пересекать бурные реки(закрутит)или пересекать озеро при сильной волне(зальет)Перед входом в воду устанавливают специальные гидродинамические кожухи,которые увеличивают скорость(до 5-6 км/ч) и улучшают управляемость на воде.Угол входа и выхода из воды не должен превышать 20 градусов.
Так же к недостаткам можно отнести большую прожорливость двигателя(средний расход 90-100 литров на 100 км.)
Позже на следующей модели (ГАЗ 3403) был установлен дизельный двигатель,что улучшило экономический эффект.

Наверх