Интригующий итальянец с российским паспортом - шины Viatti

Какое-то время назад о шинах марки Viatti отечественным автолюбителям практически ничего не было известно. Это уже сейчас интернет-магазин шин предлагает на выбор несколько марок летних и зимних шин Viatti, но совсем недавно покупателя могло заинтересовать лишь необычное для нашей страны итальянское имя авторезины, но ни о качестве, ни о её потребительских свойствах ничего не было известно.

Развитие авторынка

шины Viatti

20 лет назад в нашей стране стали один за другим открываться заводы по выпуску и/или крупноузловой сборке автомобилей европейских, американских, японских и корейских брендов. Стремительно рос импорт иномарок из заграницы. Соответственно появилась острая потребность в шинах и дисках, соответствующих международным стандартам качества. Продукция западных, японских и корейских производителей хоть и обладала всеми соответствующие характеристики, но, учитывая высокие импортные пошлины, после ввоза становилась очень дорогой.

Потребности в новой авторезине

шины Viatti

В это время «ТатНефть», являвшаяся владельцем ПО «Нижнекамшина», поставила перед собой задачу разработать и наладить выпуск авторезины, которые бы полностью соответствовала международным стандартам, но находилась в среднем ценовом сегменте, доступном среднестатистическому российскому автолюбителю.

Определённые наработки уже были: KAMA EURO уже выпускалась по технологиям и на конвейере, приобретённом у итальянцев, поэтому разработать новую резину становилось проще. Тем не менее, новые шины – это на 100% создание нижнекамских инженеров, конструкторов и технологов. В 2009 г. новая продукция – шины Viatti уже отправилась не только в магазины автозапчастей и аксессуаров, но и на калужский завод Volkswagen, а позднее – на Ford.

Новые шины полностью соответствовали требованиям немецкого и американского автоконцернов, не уступая по техническим и эксплуатационным характеристикам продукции многих мировых гигантов и лидеров рынка. По результатам заводских и полевых испытаний Viatti показали намного лучшие результаты, чем большинство шин No Name производства КНР, Малайзии, Таиланда, Турции и др. В действительности удивляться этому не приходится, ведь создавались Viatti не с нуля, а имели серьёзную производственную и технологическую базу, наработки и опыт.

Компоненты

Некоторые сложности возникли с поиском поставщиков. Обычно для производства продукции средней цены используются недорогие местные материалы. Для изготовления авторезины международного уровня качества требовались столь же высококачественные компоненты. Нижнекамский завод использует для производства Viatti натуральный каучук, который доставляется из Юго-Восточной Азии, российский высококачественный синтетический каучук, кордовую ткань технический углерод из Турции, белорусский металлический корд. При этом каждая доставленная на завод партия тщательно проверяется на соответствие.

Эксплуатация

шины Viatti

Никакое изделие не вечно. Ресурс Viatti – 50000 км, но допустимы отклонения как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации. Перепады температур не только сезонной, но и суточной, прямое солнечное воздействие, снег, грязь, химикаты, которыми в избытке покрывают наши дороги – всё это неизбежно ведёт к старению авторезины. Неровное дорожное покрытие, колдобины и ухабы постоянно «травмируют» колесо, проверяют его не только на износостойкость, но и на прочность. Всё это приводит к повреждению и высыханию резиновой основы, расслоению структуры.

В среднем срок жизни летних шин Viatti – 5-6 лет, зимнюю резину необходимо менять через 3-4 года.

Планы

Просто на выпуске шин завод решил не останавливаться. В мае 2018 г. открывается автоматизированный цех по выпуску резиновой смеси.

Сейчас завод выпускает 180 товарных позиций шин для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. В 2020 году планируется существенное обновление модельной линейки и расширение ассортимента. В планах увеличение объёма производства к 2025 г. до 6 млн. шин в год.

Наверх